0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мебель для класса начальной школы своими руками

Содержание

Как сделать письменный стол для школьника своими руками

Когда ребенок идет в школу, наличие в доме специального места, где теперь он будет делать уроки, становится необходимостью. Это должен быть удобный, обязательно отдельный, стол или парта, которые расположены в хорошо освещенном месте, лучше всего – у окна.

Совершенно необязательно использовать громоздкую конструкцию. В жизни школьника должно оставаться место для игр, спорта, увлечений, творческих занятий. Чем меньше лишних предметов сможет поместить письменный стол, тем лучше ученик сосредоточится на определенном занятии.

Выбирая оптимальный вариант для ваших условий, рассмотрите различные столы из ДСП, фанеры, дерева. Бывают раскладные, выдвижные, угловые, прямые конструкции. Сделать своими руками простую и функциональную парту для школьника под силу каждому. Ученику младших классов ее будет достаточно. С ростом ребенка и увеличением количества изучаемых предметов письменный стол можно будет дополнить навесными полками, отдельными тумбочками, стеллажами.

Первое рабочее место для ученика

Перед тем как сделать парту для первоклассника своими руками, внимательно рассмотрите чертежи. Вы можете откорректировать высоту ножек в зависимости от роста вашего ребенка. Например, при росте учеников до 115 см столы должны быть не выше 46 см, а при 130 – не более 50 см.

Материалы и инструменты

  • Лист ламинированного ДСП.
  • Кромка для торцов.
  • Утюг.
  • Мебельные саморезы.
  • Электрическая дрель.
  • Сверла.
  • Столярный клей.
  • Угольник, рулетка.
  • Отвертка.
  • Декоративные заглушки для шурупов.

В соответствии размерам, которые содержат чертежи, или вашим данным нарежьте из ДСП необходимые детали. Если вы имеете опыт такой работы и соответствующее оборудование, можете сделать это своими руками. Более простой вариант – заказать нарезку в месте приобретения ДСП. Там же вам помогут с оклеиванием торцов специальной кромкой.

Описание работы

  1. Сделайте разметку на одной торцевой панели. Затем в точности перенесите ее на вторую такую же деталь. Первое отверстие должно находиться в 5 см от верхнего края деталей, для второго – отмеряйте 35 см. Разметка торцевых стенок должна полностью совпадать.
  2. С помощью дрели подготовьте в торцевых деталях отверстия под саморезы, таким образом, вы не повредите структуру материала при сборке. Затем используйте сверло большего размера для расширения углублений, чтобы головка самореза при креплении не выступала на поверхности изделия.
  3. Соедините торцевые панели с внутренней стенкой (которая будет служить ребром жесткости) саморезами, предварительно смазав места соединения клеем. Собирая письменный стол, контролируйте угол соединения деталей (в 90 градусов).
  4. Аналогичным образом надо сделать отверстия в крышке изделия. Учитывайте, что крышка стола должна немного выступать над краями элементов основания, что сделает изделие более удобным в работе, также отступ позволит поставить стол вплотную к стене или в угол, не обращая внимания на плинтус. Столешница может выступать по 6,5 см по бокам, по 5 см впереди/сзади. Ввинтите саморезы.
  5. Закройте головки шурупов подготовленными заглушками.
Статья в тему:  Мебель из пластмассы своими руками

Вы оцените преимущества этой простой модели: ее несложно сделать своими руками, она аккуратна, место под такую парту для первоклассника вы найдете даже в очень небольшой комнате. К тому же письменные столы (как и другие изделия) из ДСП можно покрасить в любой цвет, подходящий к интерьеру комнаты.

Место для учебы и для писем

Время идет быстро, и вот уже нужно нечто большее, чем просто детская парта. Интересной моделью для средних и старших школьников станет компактный стол, сделанный своими руками. За ним не только можно сделать домашнее задание, но и разложить в многочисленных ящичках и отделениях письменные принадлежности школьника, тетради, первые научные проекты. Предложенный нами вариант больше подойдет к классическому интерьеру.

Данный письменный стол имеет высоту 90 см, ширину – около 94 см, глубину – 55 см. Если такое изделие для вас слишком высокое, параметр длины ножек при изготовлении своими руками можно подкорректировать. Такой предмет обстановки можно отнести к мебели средней сложности. Будьте внимательны к деталям, а описание работы и чертежи помогут справиться с работой и остаться довольным ее результатом.

Материалы для изготовления письменного стола

Чтобы приступить к работе своими руками, приготовьте следующие материалы:

  • В качестве основного материала – мебельный щит древесины лиственных пород толщиной 18 мм. Вместо него можете взять ламинированное ДСП, проклеив торцы деталей кромочной лентой.
  • Фанеру толщиной 10 мм.
  • Деревянные шканты.
  • Саморезы.
  • Гвозди для отделки.
  • Столярный клей.
  • Акриловый лак.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Электролобзик.
  • Циркулярная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Фрезерная машинка.
  • Машинка для шлифовки, насадки разной зернистости.
  • Струбцины.
  • Молоток, ножовка.
  • Рулетка, угольник, карандаш.

Детальный чертеж стола предоставит размеры необходимых элементов, продемонстрирует места их установки.

Описание порядка выполнения работ

  1. Выпилите из мебельного щита 8 деталей, которые станут ножками (570х36х18 мм). Склейте их попарно, зафиксируйте соединения струбцинами. У вас получится 4 заготовки-ножки 36х36 мм.
  2. Теперь нужно вырезать выемку (фальц) на внутренней стороне рамы, которая соединяет опоры стола. Выберите длинный паз по длине верхнего торца на внутренней стороне. С помощью пилки вырежьте уступ необходимой высоты на верхних торцах ножек.
  3. В торцах царг с помощью электродрели высверлите гнезда, в которые будут установлены шканты, их диаметр – 8 мм. Чтобы отверстие было сделано точно под прямым углом, используйте специальный кондуктор. В данные гнезда поместите маркеры для точного определения ответных мест соединения с торцами ножек. Используя сверлильную стойку, сделайте эти отверстия.
  4. Выполняем соединение ножек и царги (рамы-основания под парту). Перед тем как усадить шканты, поместите немного клея в отверстие, смажьте места стыка. Чтобы шканты плотно вошли в отверстия, слегка постучите молотком по бруску, который следует приставить к месту соединения. Если ударите по детали стола, вмятину нельзя будет исправить.
Статья в тему:  Мебель лофт своими руками рама для зеркала

Внимание! Письменный стол, сделанный своими руками, должен получиться аккуратным. Поэтому выступающие излишки клея необходимо сразу же вытирать сухой тряпкой.

В первую очередь соединяйте царги и ножки по коротким боковинам, после высыхания клея – добавляйте продольные царги. Стягивайте соединения струбцинами до высыхания. Основание под парту готово.

  1. Вырежьте плиту из мебельного щита (или ДСП) 936х550 см для столешницы и верхнюю крышку полок. Выберите пазы для установки перегородки правого отсека. Используйте тонкую цилиндрическую фрезу для выборки пазов. Также сделайте плавными наружные кромки деталей.

На полоске фанеры (толщиной 10 мм) своими руками сделайте разметку для 4 вертикальных перегородок 150х135 мм. Выпилите их, приклейте к передним краям лицевые деревянные накладки.

  1. В верхней крышке полок выбираем специальной фрезой пазы по 10 мм в ширину. Они помогут зафиксировать перегородки верхней крышкой. Чтобы паз получился ровным, во время работы ведите фрезой вдоль бруска, удерживаемого струбциной.
  2. Вырежьте пазы под шпонки в краях боковых стенок, перегородках, верхней крышке. С помощью клея соедините все эти детали.
  3. Из фанеры (толщиной 10 мм) надо вырезать комплектующие детали для выдвижных ящиков. Соберите ящики, склеив места соединений, дополнительно скрепите отделочными гвоздями. На передние стенки прикрепите изнутри 2 саморезами облицовочные панели.
  4. Наша парта имеет фигурные боковые стенки. Подготовьте выкройку-шаблон из картона. По ней выкройте электрическим лобзиком обе панели, которые соберут весь письменный стол. Снимите фаски с кромок, зашлифуйте их.
  5. Вырежьте все промежуточные перегородки и полочку. Соберите всю конструкцию полок и фигурные боковины с помощью клея. Стяните конструкцию струбцинами, оставьте до окончательного высыхания.
  6. Закрепите стол саморезами на основание.
  7. В качестве финальной отделки покройте изделие 1-2 слоями мебельного акрилового лака.

Стол своими руками из ДСП: разнообразие моделей

Как создать своими руками большой деревянный стол – стол под старину

Скамейки и стол в стиле прованс своими руками по предоставленным чертежам

Как сделать уголок школьника своими руками

Психологи настоятельно советуют – обставлять рабочую зону для ребенка, начиная с дошкольного возраста. В этом есть резон: наличие собственного стола с тумбочкой под письменные принадлежности, полки под книги и игрушки приучает к порядку, психологически настраивает на работу в одном месте, будь то рисование, лепка или чтение. Как сделать уголок школьника своими руками, чтобы он был удобен в любом возрасте? Достаточно знать несколько нюансов.

Мебель для школьника: из чего состоит рабочая зона?

Само словосочетание «уголок школьника» вызывает стойкие ассоциации. Воображение сразу рисует комплект мебели, состоящий из стола со встроенной тумбой, двух пеналов с полками и навесной открытой полки. В целом представление верно. Если вы решите делать уголок школьника своими руками, обязательно надо будет предусмотреть:

  • Достаточную по длине и ширине рабочую зону. Согласно принятым стандартам эргономики, ширина стола должна составлять около 600мм (500-700 при сложной округлой форме) и длиной не менее 1000мм (обычно стандартные письменные столы предлагаются длиной 1200-1300мм по столешнице). Наиболее удобными и функциональными оказываются угловые столы.
  • Место для хранения письменных и других принадлежностей. Карандаши, ручки, фломастеры, краски, линейки, различные развивающие приспособления, альбомы и тетради раньше удобней всего хранить в выдвижных ящиках. Но сейчас на рынке предлагается множество привлекательных органайзеров, которые позволят без труда расположить все это на открытых полках, в специальных контейнерах, «деловашках» и коробках и такой необходимости в ящиках уже нет.
  • Место для хранения крупногабаритных творческих наборов, поделок, игрушек и книг. С этой ролью прекрасно справляются навесные полки, которые могут быть как открытыми, так и закрываться фасадами. Также можно предусмотреть в мебельном комплекте для школьника невысокий пенал или тумбу.
Статья в тему:  Ширма в комнату своими руками

Какой выбрать материал для уголка школьника

Мебель для школьника может быть изготовлена из ламинированного ДСП, МДФ и массива дерева.

  • ЛДСП (ламинированное ДСП) – самый бюджетный вариант. Опасаться его не стоит, при должной обработке торцов и заламинированной поверхности материал абсолютно безопасен для детской, если в помещении будут соблюдаться элементарные требования гигиены: детская должна проветриваться, влажность воздуха поддерживаться на уровне не более 50%. Скопление воды и других жидкостей на поверхности мебели не допустимы!
  • МДФ как материал чаще всего используется для оформления фасадной части мебели, столешниц и открытых полок. Корпус школьного уголка (основание стола, каркас пеналов и тумб) все равно будет изготовлен из ЛДСП. МДФ считается полностью экологичным материалом, поскольку не содержит в составе смол. Благодаря тому, что МДФ более плотный, чем ДСП, материал показывает лучшие эксплуатационные характеристики. Может быть облицован пластиком, пленкой, шпоном, покрашен эмалью, допускает фрезеровку. Но и стоит дороже.
  • Массив не нуждается в «представлении». Приобрести мебель из массива для детской не откажется ни один родитель. Вопрос только в том, что даже уголок школьника своими руками, выполненный из добротного, хорошо обработанного дерева обойдется недешево. Что уж говорить о готовых вариантах, предлагаемых в мастерских и мебельных магазинах.

Какой материал для уголка школьника выбрать – решать вам. Хорошо сделанная мебель своими руками или приобретенная в готовом виде прослужит одинаково долго, если качественно и аккуратно сделана. И не важно, будет ли это ЛДСП или массив.

Школьный уголок своими руками: чертежи стола

Выбирая рабочую зону или решая сделать школьный уголок своими руками, родители часто обращают внимание на дорогостоящую трансформируемую мебель, которую можно адаптировать под рост ребенка. На самом деле, это не так важно: проблема несоответствия легко решается с помощью хорошего регулируемого по высоте детского кресла. Чтобы ноги не болтались, а опирались на твердую поверхность при сидении за высоким столом, можно использовать скамеечку.

Оптимальный вариант – реализовать идею «двойного стола», который без труда преобразуется в угловой по мере необходимости. А то и вовсе «откатить» к кровати или другой конец комнаты. Как показывает практика – это очень удобно, если в одной детской обитает двое детей, так они могут заниматься каждый своим делом и не мешать друг другу.

Такой двойной стол поможет сэкономить место в малогабаритной детской. Помимо пенала, он может быть дополнен комбинированными полками и тумбой на колесах.

Чертеж такого стола для уголка школьника своими руками будет выглядеть следующим образом.

Под стоевые верхнего стола лучше подложить не стандартные подпятники, а регулируемые. Нижний стол уголка школьника выкатывается и поворачивается за счет мебельных прямоходящих регулируемых опор.

Интерьер класса в школе: современный дизайн образовательного пространства

Переступая порог дома, сразу можно сделать вывод о его хозяевах. Это касается и любого учебного заведения. Если мы хотим, чтобы в сознании ребенка образовательное пространство вызывало желание творчески и индивидуально развиваться, давайте еще раз пристально посмотрим на интерьер класса в школе, на коридоры, рекреации, кабинеты, библиотеку, школьную столовую и определимся, что же нуждается в переделке — тем более что полету фантазии есть, где разгуляться.

Статья в тему:  Мебель из состаренного дерева своими руками

О том, что безопасность на первом плане мы уже подробно говорили в статье про современный школьный интерьер. Повторяться не будем, а уделим внимание дизайну.

Особенности школьного интерьера

Дизайнерское решение оформления школьного интерьера призвано обеспечить:

  • Развитие свободной, мыслящей и гармоничной личности;
  • Зону для обучения и воспитания
  • Зону для общения и отдыха;
  • Зону для физического развития;
  • Зону для игр.

Давайте оставим в прошлом привычный для нас с детства серо-голубой оттенок школьных классов и коридоров, и попробуем воплотить в жизнь свои творческие идеи при помощи ярких цветов и интересных образов. Прежде, чем начать, нам необходимо будет обдумать и составить единый дизайнерский сценарий, детально разработав план действий оформления всей школы.

И до того как мы приступим к составлению такого плана, давайте сначала посмотрим, каким может быть дизайн интерьера школы:

Пусть всегда встречает нас наш просторный светлый класс

Класс, в котором идет образовательный процесс — это рабочее помещение. Его внутренне пространство должно располагать к продуктивной работе и получению знаний, развитию способностей у учащихся. Интерьер класса оборудуется согласно действующим нормативам, и зависит от возрастной категории.

Посетим начальную школу

Важно: ученики младшего школьного возраста больше любят теплые тона, однако не стоит перенасыщенность классное пространство желтыми и оранжевыми цветами. Это ведет к быстрой утомляемости. Следует также учесть, что насыщенный фиолетовый цвет на психику действует угнетающе.

Оборудуя интерьер классного пространства младших школьников необходимо предусмотреть следующие зоны:

  • Учебная зона;
  • Зона для игр;
  • Зона для занятий творчеством;
  • Уголок живой природы;
  1. Цветовое решение учебного кабинета для младших школьников желательно оборудовать так, чтобы пространство, свет и цвет в зависимости от оборудования той или иной зоны ненавязчиво сменялось.
  2. Стабильную рабочую обстановку во время урока помогают создать спектры голубых, желтых и зеленых тонов. В них рекомендуется окрашивать большие плоскости — потолок, пол, стены.
  3. Мебель должна быть вместительной, чтобы там можно было удобно расположить методические пособия, таблицы, дидактические игры, папки для уроков труда и рисования.

Давайте рассмотрим некоторые варианты, представленные на фото:

Пройдем по кабинетам среднего и старшего звена

У учеников среднего звена проявляется интерес к холодным оттенкам, а в старших классах опять растет интерес к теплым тонам, но по сравнению с начальной школой усложняются композиции и некоторые нюансы. Кабинеты русского языка и литературы, иностранных языков, химии, биологии, физики и все остальные будем оснащать рационально — здесь учебный процесс будем организовывать, учитывая специфику предмета.

Вашему вниманию предлагается небольшая инструкция оформления кабинетов по специфике:

Школьный кабинетЧто необходимо включить в дизайнерское оформление
Кабинет информатикиТак как это кабинет компьютерных технологий, то идею дизайна можно предложить продумать ученикам старших классов.
Кабинет истории и обществознанияЗдесь будут уместны портреты великих полководцев, известных исторических личностей, карты великих сражений.
Кабинет геометрии и алгебрыНеобходимую атмосферу будут создавать плакаты, содержащие основные формулы, изображения геометрических фигур, портреты известных математиков.
Кабинет биологииОформлять лучше материалами, на которые будет ссылаться учитель во время проведения уроков.

В среднем и старшем звене не следует:

  1. Перегружать пространство класса наглядными пособиями, которые не имеют отношения к данному уроку;
  2. Использовать в дизайне яркие вставки, хотя они и снимают усталость и утомление цветом;

Предлагаем вам рассмотреть некоторые фото:

Оформление школьной библиотеки – колоссальный труд

На работников школьной библиотеки возлагается огромная ответственность за подрастающее поколение. Главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению.

А эстетическое оформление библиотеки учит школьников искать и выбирать книги, прививает любовь к чтению. Каким бы ярким и богатым фондом ни обладала библиотека, блеклый и безликий интерьер не вызывает желания ее посетить.

Поэтому, рассматривая вопрос дизайнерского интерьера, надо помнить о трех основных принципах:

  1. Не надо бояться использовать активные цвета;
  2. Привлекают внимание оригинальная графические изображения;
  3. Дети пойдут туда, где их способны удивить.

Давайте с помощью видео в этой статье рассмотрим нестандартные интерьерные оформления и дизайн школьной библиотеки:

Школьная столовая — как здорово звучит!

Когда дети принимают пищу в красивой столовой, это положительно настраивает детей, так что красивое интерьерное решение — это тоже часть эстетического воспитания. Новые технологии, легко приживающиеся и в школьной столовой.

  • Это помещение может сильно выиграть, если мы не побоимся применить в дизайнерском оформлении полную цветовую гамму, потому что дети любят все яркое, красивое, солнечное.
  • Мебель в столовую школы лучше поставить простую, прочную, изготовленную из гипоаллергенных материалов, хотя цена такой мебели высока, но это оправдывается.
  • Очень хорошо будут смотреться плакаты с красноречивыми надписями картины, красивые натюрморты, зарисовки с изображением фруктов и овощей, вкусной еды.

Дизайн интерьера школы иностранного языка

Если смешать новые архитектурные традиции и традиционный подход в дизайне школы иностранного языка, мы можем получить замечательный результат даже при отсутствии большого бюджета.

Как вариант, можно рассмотреть нижеследующие фото:

Современный дизайн интерьера частной школы

Система образования значительно изменилась во всем мире. Дизайн интерьера частной школы радует глаз своим жизнеутверждающим пространством. Использование ярких контрастов и приятных цветов помогают ученикам с интересом вникать в учебный процесс, не скучать.

Освещение в классах лучше сделать ярким, но не ослепляющим. Рассеянный свет дадут экономичные лед-светильники. Если понадобится, то в классах можно организовать дополнительное освещение. Полы не должны быть скользкими, можно уложить линолеум или сделать наливные полы.

Оформление детского сада в современном стиле

Каким должен быть интерьер детского сада? Самое главное, чтобы было много света и воздуха. Что касается цвета, то большие поверхности будем окрашивать в мягкие, спокойные тона, а маленькие – в яркие, сочные, насыщенные.

Современные, новые материалы дают большой полет фантазии. Мебель, игровые сооружения должны быть подобраны в соответствии с пропорциями тела ребенка. Мебель для детей детсадовского возраста не должна отличаться однообразной монотонностью. Её надо будет передвигать, новая обстановка будет приносить радость.

Следует также учесть:

  • Оформляя групповое помещение нужно учитывать строение, форму, фактуру комнатных растений. Перегружать растениями групповую комнату не стоит. Хорошо сочетаются комнатные цветы в керамических вазах, различных кашпо.
  • Картины, гравюры, рисунки вешаются на стену без наклона, помещаются под стекло, рамка не нужна. Они не только украшают, но и помогают решать воспитательные задачи.
  • Хорошо украшает пространство скульптура с человеческими фигурками в ярком колорите: сказочные герои, былинные богатыри и т.д.
  • Для декора используются ковры, изделия из дерева, занавеси из легкой подвижной ткани.


В заключении отметим, что в оформлении любого образовательного пространства нет мелочей. Все надо продумать самым тщательным образом. Качественно, красиво и со вкусом оформленный интерьер современной школы принесет ощутимую пользу и эстетическое удовольствие не только ученикам, но и его создателям.

Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс

Александра Воробьева

23 июня 2020 • 03:00

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.

Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета


1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева

Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», — выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.

Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.

Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.

Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.

Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.

Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.


Изображение с сайта Pinterest.

Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе

Анастасия Риттер
Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебногопроцесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя,но и соблюдения общих методических рекомендаций:

Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;

Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»

В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.

1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.

2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Эстетическое оформление кабинета:

6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;

9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.

зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;

оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;

желтый цвет – веселое и радостное настроение;

фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов.

а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

• освещенность, состояние мебели;

размеры проходов,расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •

Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).

в)наличие Уголка здорового образа жизни:

— Здоровый образ жизни.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке».Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

Паспорт кабинета:

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы, «А знаете ли вы?.».

Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

рекомендации по планированию учебной деятельности;

по организации и выполнению домашней работы;

по тестированию, контролю и оценке;

Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

Учебно-коммуникативные:

памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;

памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.

Кабинетпозволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.

Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература:

Учебники.

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т. д.

Разработки праздников, конкурсов и т. д.

Кабинетыоснащены специальными средствами обучения:

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является: — Незнание элементарных основ правил дорожного движения; — Нарушение.

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ С огромным удовольствием представляю оформление своего рабочего кабинета логопеда в МБДОУ «Детский сад №103» г. Кургана. Логопедом я работаю.

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.

«Космос». Оформление тематической зоны в детском саду Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос»,.

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками С наступлением весны по небу поплыли причудливые облака. И нам захотелось украсить раздевалку вот такими облаками — овечками. Сначала из.

Презентация «Современное оформление логопедического кабинета» Существует перечень требований к оснащению логопедического кабинета, в котором сухим языком перечислены шкафы, пособия и прочее оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector